Вы решили снять немного денег с банковской карты, опустили карту в прорезь терминала, указали необходимую вам сумму. Терминал бодро пробил чек с указанием списанной суммы, вернул карту и написал, что нет наличных либо был менее детализированным, просто высветил, что «операция невозможна».

Ситуация намного более распространенная, чем могло бы показаться с первого взгляда. В России, согласно данным Центробанка, самой распространенной банковской операцией является снятие наличных. И сбоев согласно закону чисел при этой операции случается немало.

Что делать, если железно-пластиковый монстр не дал денег?

 Спокойствие, только спокойствие

Самое худшее, что можно сделать в этой ситуации, - удариться в панику. Подавляющее большинство современных банкоматов оснащено системой контроля за получением средств. Списанные со счета деньги в течение короткого времени возвращаются обратно.

В этом случае в течение 15-20 минут после совершения неудачной операции получения наличных на телефон должно прийти СМС-сообщение из банка о том, что деньги возвращены на счет. Если не подключена услугу СМС-оповещение, проверьте баланс карты любым доступным способом.

Спросить в банке

Еще одним поводом для того, чтобы сохранять спокойствие, является знание: банк все равно вернет деньги, которые вы в руках не держали. Все дело — в сроках.

Если прошло полчаса, а деньги не вернулись, то их путь на ваш счет удлинится. Придется обращаться в офис банка, писать заявление с описанием ситуации. Лучше сразу позвонить по телефону, указанному на банкомате. Ваш звонок станет дополнительным доказательством того, что факт имел место.

Не забудьте переписать (сфотографировать) номер банкомата. Обычно пишут на фронтальной части маркером. Так будет проще сотрудникам банка восстановить справедливость.

Чек, которые вместо денег выдал банкомат, выбрасывать не стоит. На чеке указывается дата и точное время выполнения операций, данные на банкомат и данные карты, а также уникальный код операции, которая была совершена. Наличие чека на руках упростит поиск потерявшихся денег.

В любом случае, когда банкомат спрашивает: «печатать чек?», соглашайтесь. Банкомат лишнего не посоветует. Без бумажки, как мы помним, ты букашка. Поэтому везде, где дают какую-нибудь «бумажку», не следует это игнорировать.

Но и без этих знаний банк вернет вам деньги.

Небольшие суммы банки возвращают в течение десяти банковских дней. Если «зависла» значительная сумма, то срок рассмотрения претензии может увеличится до месяца. «Значительными» считаются суммы, которыми ограничена обналичка в конкретном банке. Как правило, речь идет о 200 тысячах рублей.

Хуже обстоит дело, если вы пытались обналичить деньги не «в родном» банкомате. Помня, что все равно банк деньги вернет, не пытайтесь качать права. Могут увеличиться сроки рассмотрения заявления, но, как правило, они не превышают одного месяца. В любом случае следует уточнить сроки заранее.

Банк находит «лишние» деньги нередко после того, как инкассаторы изымают наличность из банкоматов. У них обнаруживается несоответствие между списанной суммой и фактической.

Если сотрудники банка уперлись

Случай редкий. Но не следует списывать со счетов так называемые «человеческий фактор». Принимать заявление может молодая (неопытная) сотрудница или, наоборот, слишком умудренная негативным опытом банковская служащая. Отказ принимать у вас претензию либо нежелание рассматривать заявление по существу, а только писать отписки, банковские работники мотивируют тем, что «кругом развелось мошенников».

Вы — не мошенник, а пострадавшая сторона. Поэтому набираемся терпения, не скандалим, а пишем заявление с службу собственной безопасности банка. Если такой нет в ближайшем офисе, ищем центральный офис вашего банка.

Следует напомнить упрямым сотрудникам банка, не желающим разбираться в ваших (и, по большому счета, банка) проблемах, о наличие камер видеонаблюдения на банкоматах. Пусть снимают показания.

Еще важный момент, в продолжении темы бумажек и букашек. Любую просьбу, требование следует фиксировать письменно. Устные разговоры к делу не подошьешь.

Совсем крайний случай

Если ничего не происходит, ваши деньги вам не возвращаются, а сотрудники банка дают понять, что финансовые потери — это только ваши проблемы, обращайтесь в полицию. Но, как правило, до таких крайних мер дело не доходит.

Нина Фроленко, специально для «Жить экономно»

Перепечатка возможна с активной ссылкой на источник

Joomla templates by a4joomla
Яндекс.Метрика