Маркетинговые уловки неисчерпаемы. Каждый год специалисты по маркетингу придумывают новые хитрые ходы, чтобы заставить клиентов потратить больше денег и внушить, что те или иные товары им необходимы. Супермаркет – самый говорящий пример самых разнообразных маркетинговых уловок. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них.

 Специальные цветные ценники

В любом супермаркете в любом отделе вы увидите товары с цветными, чаще красными или желтыми, ценниками, которые свидетельствуют о том, что вы здорово сэкономите. Обычно еще на входе в супермаркет и на плакатах висят объявления о товарах со специальными скидками и выгодными предложениями. Мы, не задумываясь, берем эти товары, предполагая, что сэкономили. На самом деле обычно такие скидки незначительны, или их вовсе нет. К тому же, рядом могут стоять аналогичные товары по более привлекательной цене. Так что цветные ценники – это просто стимулирование спроса на тот или иной продукт.

Тележки становятся все больше и больше

За последние несколько десятилетий тележки для продуктов увеличились по размеру вдвое. Но ведь если подумать, для нормальной здоровой семьи такой объем тележки более чем избыточен. Однако на уровне подсознания, следуя по магазину с такой огромной тележкой, мы невольно хотим заполнить ее, чего и добиваются маркетологи. Так что если вы хотите купить несколько необходимых продуктов, то возьмите лучше корзину. С ней вы гарантированно не наберете больше продуктов.

Полезные продукты располагаются на входе

Обычно при входе в магазин мы видим в первую очередь свежие фрукты и овощи. Почему они располагаются именно здесь? Дело в том, что человек подсознательно хвалит себя за то, что набрал полезных продуктов, и это знание стимулирует его в итоге набрать потом больше всего вредного. Он как бы компенсирует в своем сознании этот поступок тем, что программа пользы для организма уже выполнена. Этот психологический трюк был не раз протестирован опытными специалистами. Он работает безотказно.

Молочные продукты находятся в конце

Молоко и молочные продукты – это те товары, которые требуются среднестатистическому человеку каждый день, а потому пользуются наибольшим спросом. Именно поэтому эти продукты находятся в глубине магазину, куда пока вы дойдете, наберете еще массу ненужных вам товаров. Обратите внимание, сколько соблазнов так и просятся вам в тележку, пока вы не дойдете до полки с молоком.

Эффект свежести

Как правило, в супермаркетах фрукты и овощи выглядят очень аппетитно, что побуждает вас совершить покупку. А все потому, что маркетологи знают о привлекательности свежести и намеренно моют фрукты и овощи до блеска, а также опрыскивают и натирают специальными веществами. Вполне возможно, что до этого продукты долго лежали на складе, но вы об этом не думаете, вы видите красивую картинку и покупаете.

Запахи

Для того чтобы активизировать еще и обоняние, которое тоже воздействует на ваши эмоции и желания покупать больше, специалисты намеренно наполняют пространство приятными запахами. Живые цветы, ароматные фрукты, свежая выпечка, чаи и кофе, колбасные изделия – все это побуждает нас делать необдуманные покупки, особенно если мы голодные. Иногда действительно трудно удержаться от такого буйства всевозможных ароматов. Имейте всегда с собой список покупок и четко ему следуйте. И старайтесь ходить по магазинам сытыми.

Дегустация

Очень часто при входе в магазин стоят стойки с различными продуктами, которые вам предлагают попробовать. При этом промоутеры активно наседают вам на уши, расхваливая, как только можно, их чудесный товар. А многие из нас устроены так, что после активной дегустации и потери времени под влиянием промоутеров готовы купить этот товар или чувствуют, что это сделать необходимо. Но на самом деле никто вас не отругает за то, что вы ничего не купите. Если же вы все-таки идете в магазин за аналогичным товаром, обратите внимание на другие продукты. Возможно, они окажутся и качественнее и выгоднее по цене.

Вы обязательно пройдетесь по всему магазину

Если вам нужно купить определенный список необходимых на каждый день продуктов, то будьте готовы к тому, что они разбросаны по всему супермаркету. Маркетологи устраивают все так, чтобы вы обязательно прошлись по всем рядам в поисках нужного товара. А пока вы его ищите, вы наберете еще много всякой ненужной, но привлекательной ерунды.

Замедление хода

Многие магазины стараются выложить пол мелкой плиткой, особенно в дорогих отделах. По такому полу очень тяжело катить тележку быстро. Вам волей-неволей придется идти медленно, а значит, рассматривать товары на полках. Вот так и совершаются спонтанные покупки.

Чтобы не быть жертвой современного маркетинга и не удивляться потом, куда же подевались все деньги, нужно трезво оценивать ситуацию. Для нормального самоконтроля не ленитесь составлять списки покупок и четко им следовать. Также не ленитесь смотреть на ценники и оценивать весь ассортимент товаров, выбирая наиболее выгодный. И, конечно, поешьте перед походом в магазин!

Глафира Самборская, специально для «Жить экономно»

Перепечатка возможна с активной ссылкой на источник

Joomla templates by a4joomla
Яндекс.Метрика