В прошлом году в нашей стране были введены так называемые «невозвратные» авиабилеты. Продавать их в России могут как наши авиакомпании, так и иностранные, рейсы которых есть в нашей стране. Однако законом предусмотрены гарантии, которые будут соблюдаться.

Если вы не вполне знакомы с ситуацией, то давайте рассмотрим вместе, к чему нужно быть готовыми, и как можно будет отстоять свои права в случае чего.

 Суть закона

Законопроект о невозвратных билетах был подписан президентом Владимиром Путиным еще в апреле 2014 года. Тогда же он и был внесен в Воздушный кодекс Российской Федерации. Таким образом, авиакомпании смогли реализовать свое право на продажу невозвратных авиабилетов.

В этом законе есть и положительная сторона. А заключается она в том, что невозвратные авиабилеты стоят значительно дешевле, чем обычные. Почему? Потому что в возвратные билеты закладываются также и риски, связанные с возможной вероятностью возврата денег. При продаже невозвратных билетов данный риск отсутствует, а потому цена снижается.

Вообще эта положительная сторона в законе не рассматривается, но она подразумевается авиакомпаниями. Однако в законе прописаны некоторые права пассажиров, которые следует знать при возникновении определенных обстоятельств.

Условия возврата денег

В рамках закона пассажир имеет право выбирать тип договора, по которому он приобретает билеты. Соответственно, есть договор, предусматривающий возврат денег за билеты и невозвратный договор. Все документы предоставляются пассажиру на момент покупки билета.

Помните также, что закон о возврате денег за возвратные билеты тоже был несколько изменен, поэтому стоит знать условия, на которых эти деньги будут вам возвращены. Вот основные положения данного закона:

  • Вы вправе вернуть возвратный билет не позднее, чем за 24 часа до начала регистрации. При этом авиакомпания оставляет за собой право удержать с вас сумму понесенных расходов. Разумеется, в таком случае авиакомпания обязана предоставить вам в письменном виде перечень расходов, которые были удержаны.

  • Если вы сдаете билеты во время регистрации, то помимо расходов авиакомпания имеет право удержать с вас неустойку, которая равна 25% от стоимости билетов.

  • Если регистрация уже завершена, то авиакомпания имеет право отказать вам в возмещении средств.

Возврат невозвратного билета

Если вы приобрели невозвратный билет, то по общему правилу вам не на что рассчитывать в случае возникновения необходимости его возврата. Но в рамках закона существует перечень ситуаций, при которых авиакомпания обязана выплатить компенсацию пассажиру даже по невозвратному билету.

Разумеется, перечисленные далее ситуации актуальны и при возврате возвратных билетов. В этих случаях компенсация выплачивается полностью. Какие это ситуации:

  • Болезнь пассажира или одного из пассажиров. В этом случае авиакомпания должна вернуть деньги и заболевшему пассажиру и его родственнику, если он тоже вынужден отказаться от поездки. Для получения полной компенсации необходимо обратиться в авиакомпанию до конца времени регистрации на рейс. При обращении потребуется предъявить медицинские документы, свидетельствующие о факте болезни.

  • Смерть родственника пассажира также считается причиной для выплаты полной компенсации. Для получения денег вам нужно, как и в предыдущем случае, обратиться в авиакомпанию до окончания регистрации, предъявив при этом документ о смерти родственника.

  • Причиной для возврата билетов может служить нарушение авиакомпанией договора. Например, в случае задержки рейса, его отмены или переноса.

Когда авиакомпания сама имеет право настоять на сдаче билета

Иногда случаются различные ситуации, при которых авиакомпания сама принуждает пассажира к сдаче билета. Эти ситуации регламентированы законом. К ним относится:

  • Пассажир может быть не допущен на рейс, если он нарушает правила, связанные с прохождением регистрации. Например, если есть проблемы с документами, если в багаже найдены предметы, перевозить которые запрещается, если пассажир отказывается оплачивать перевес багажа. В данном случае при наличии возвратного билета с пассажира удерживаются расходы, понесенные авиакомпанией, а также неустойка в размере 25% от стоимости билета. Если билет невозвратный, то не возвращается ничего.

  • <Пассажиру отказывают в перевозке, если состояние его здоровья требует особых условий и грозит появлению негативных последствий для пассажира и окружающих. В таком случае авиакомпания выплачивает полную стоимость билета независимо от его возвратности. Если же пассажир представляет опасность для других пассажиров, то ему отказывают в перелете, не выплачивая ничего, независимо от возвратности билета. Такое случается, например, при сильном алкогольном или наркотическом опьянении пассажира.

  • Пассажиру отказывается в перелете без выплаты компенсации при неадекватном поведении, нарушении общественного порядка на борту самолета и угрозе покою и безопасности других лиц.

Глафира Самборская, специально для «Жить экономно»

Перепечатка возможна с активной ссылкой на источник

Joomla templates by a4joomla
Яндекс.Метрика