Все мы в той или иной степени склонны к импульсивным покупкам. Хотя мы уже прекрасно знаем, как работают многие технологии маркетинга, все равно иногда покупаем ненужные нам вещи. И только придя домой, понимаем, что могли сэкономить на них деньги.

Давай вспомним алгоритмы, как избежать такого неосмысленного и расточительного поведения.

 Определите, что именно вас привлекает

Прежде всего, нужно определиться какие ненужные вещи привлекают конкретно вас, ведь у каждого свои слабости. Именно, основываясь на наших слабостях, маркетологи и выдумывают свои новые рекламные ходы. Действуют они в разных направлениях.

Цвет.  На психику человека очень удачно срабатывают яркие цвета. Именно такие цвета имеют товары, которые активно пытаются вам продать их производители. Особенно агрессивными в этом смысле являются такие цвета, как оранжевый и красный. Они действуют на наше подсознание, манят нас своей яркостью. Отныне, прежде чем купить товар такого цвета хорошенько подумайте, нужен ли он вам.

Правильная раскладка товара. Считается, что самыми удачными для продажи являются полки, которые находятся на уровне глаз покупателя. Именно на этих полках обычно располагаются товары, не самого лучшего качества, зато самые яркие, те которые вам особенно пытаются продать, потому что они и принесут максимальную прибыль торговым организациям.

Тактильные ощущения. Уличные же продавцы пытаются вас поймать на крючок, используя тактильные ощущения. Они активно вас призывают взять товар в руки, потрогать его, а иногда просто, кладут в руки, то, что пытаются вам продать. Люди, у которых хорошо развиты сенсорные чувства ведутся на такие уловки и покупают товар.

Запахи и звуки. В магазинах можно услышать музыку. Порой это специально подобранная музыка. Она имеет успокаивающий и расслабляющий характер. Такая музыка располагает к неспешной прогулке по супермаркету, во время которой человек может купить много совершенно ненужных вещей. Также в магазинах искусственными аэрозолями создают вкусные запахи. Это может быть яркий запах свежего молотого кофе, выпечки, копченостей. Все это также действует на наши рецепторы, и часто из-за этого мы покупаем ненужные, вредные продукты.

Перед тем как идти в магазин, составьте список

Когда мы заходим в большой супермаркет и видим много разных товаров, то мы теряемся и начинаем рассматривать, а затем и покупать совершенно ненужные вещи. Поэтому очень важно, перед тем как идти в магазин составить список. Как только вы почувствуете, что отвлеклись от нужного направления, сразу возвращайтесь глазами к списку. Для психологического эффекта также хорошо составить список вещей, которые вы купили за последнее время, разделив их на несколько категорий.

Необходимое – это те, вещи без которых вы не можете обойтись. Вещи каждодневного пользования.

То, что необходимо иногда – это вещи, которыми вы пользуетесь лишь время от времени.

То, что вам нужно, но не крайне необходимо – в этой колонке будут прописаны вещи, без которых вы вполне можете обойтись, но вы их покупаете, потому что они приносят вам удовольствие.

Бесполезные вещи – это вещи, которые вы приобрели под действием импульса. Вы ни разу ими не пользовались, они просто занимают собой ваше пространство.

Чтобы верно разделить вещи на эти категории, используйте вот эти три вопроса:

Когда я в последний раз пользовался этой вещью?

Когда мне придется использовать эту вещь опять?

Я получаю от этой вещи удовольствие?

Листок с таким списком вы можете положить себе в кошелек и просматривать его каждый раз, когда почувствуете возможность купить бесполезную вещь.

Какую общую стоимость составляет ваши бесполезные вещи?

Советуем вам по тому же списку разделить свои реальные вещи. После того как перед вами окажется куча вещей, которыми вы не пользуетесь, вам захочется все это выкинуть. Но не торопитесь это делать. Прежде чем, приступить к ритуалу уничтожения, проведите вот еще какую процедуру.

Мы предлагаем вам посчитать общую стоимость кучи бесполезных вещей. Бесполезные подарки в счет не идут. Прописывая сумму каждой вещи, вписывайте ту ее стоимость, за которую вы ее покупали. Вы очень удивитесь, когда увидите общую сумму всех этих вещей. На прощание сфотографируйте вашу бесполезную кучу, а сверху напишите ее сумму. Этот снимок также можно спрятать в кошелек. Поблизости к деньгам и кредитным карточкам.

Выясните, что делает вас счастливым из нематериальных вещей

Как правило, с помощью ненужных покупок люди пытаются получить недостающие им яркие эмоции. Поэтому для того, чтобы избавиться от этой вредной привычки нужно выяснить, как вы можете получить эти же эмоции другим нематериальным способом. Если вы научитесь заполнять душевную пустоту другим способом, то и необходимость в ненужных покупках отпадет. Для этого воскресите в памяти радостные моменты вашей жизни, близких вам людей, свои цели на будущее, друзей. Если хорошенько поразмыслить на эту тему, то вы поймете, что самые ценные вещи даются нам совершенно бесплатно. Так зачем же опустошать свой кошелек ради того, что вы все равно потом выкинете.

Выйдите за рамки обычной жизни

В борьбе с привычкой покупать ненужные вещи очень полезно выйти за рамки обыденной жизни, чтобы понять, как мало нам нужно для повседневной жизни. Для этого, здорово, отправиться в поход или уехать в отпуск в деревню. В период отпуска лучше будет максимально ограничить себя от средств массовой информации. В такой обстановке, вы поймете как мало вам нужно вещей, что обеспечить себе простую жизнь. И как хороша сама по себе жизнь с ее простыми радостями.

Елена Рябко, специально для «Жить экономно»

Перепечатка возможна с активной ссылкой на источник

Joomla templates by a4joomla
Яндекс.Метрика